Мнения по этому вопросу обычно разные. Давайте разбираться
🤔 Что об этом говорят ученые. Современные психологи и лингвисты считают, что иностранный язык легче всего начать изучать с малых лет. Так как память ребёнка, мышление позволяют быстро впитывать новую информацию. Он не имеет боязни говорить, стеснения, и как результат, у него нет языкового барьера. Дети учат новое в игре, песенках и стишках, не осознавая этого.
Давайте разберем каждый возрастной период, так как у всех есть свои особенности.
👉 Период с рождения. Такое раннее изучение возможно в семье билингвов. Слушая речь родителей, ребёнок интуитивно начинает воспринимать новые языки. Психологи не рекомендуют начинать столь ранее обучение.
👉 С 2-х лет. Дети активно воспринимают и запоминают новые слова. Но обучение может повредить изучению родного языка, так как малыши иногда начинают заменять русские слова иностранными, и потом их довольно трудно переучить.
👉 С 3-4-х лет. В этом возрасте хорошо воспринимаются новые знания в игровой форме. Главное, внимательно наблюдать за ребёнком. Нравится ли ему? Чтобы не отбить желание к изучению в будущем.
👉 С 5-6 лет. Дети уже активно пользуются родным языком, общаются между собой. Здесь нужно обратить внимание, как ребёнок говорит на русском. Есть ли проблемы в произношении. Если есть, то посоветоваться с дефектологом, не навредит ли сейчас второй язык.
Ещё обучаясь в университете, мы изучали работы профессора, филолога, лингвиста Маслова Юрия Сергеевича. Он считал, что изучение нового языка не стоит начинать раньше 7 лет. Т.е. пока не будет усвоен родной язык.
👉Как видите, мнения разнятся. Из своего опыта могу сказать, что нет большого толка в изучении языка ранее 4.5-6 лет. Детям его просто негде применить и в итоге, это так и остаются отдельные слова, которые они забывают. Родители возмущены, что ребёнок 3х лет ходит второй год на курсы, а знает только цвета и ещё пару простых слов. А как иначе может быть? Он нигде больше эти знания не применяет, ни дома, ни в школе, ни в детском саду. В результате они просто выветриваются из головы как ненужные. И придя на следующий год, обучение начинается фактически заново. К тому же дети ещё не говорят развёрнутыми фразами на родном языке. Потому не будут и на английском.
🧐В целом, конечно, все индивидуально. И надо смотреть на каждого ребёнка. Но зачем спешить? Для детей весь мир совершенно новый. И так многому им сейчас нужно научится и без второго языка. Они все успеют, в своё время.
В нашей школе самая младшая группа всегда была 4,5-5 лет. 🙂 Все группы маленькие до 6 человек.
🤔 Что об этом говорят ученые. Современные психологи и лингвисты считают, что иностранный язык легче всего начать изучать с малых лет. Так как память ребёнка, мышление позволяют быстро впитывать новую информацию. Он не имеет боязни говорить, стеснения, и как результат, у него нет языкового барьера. Дети учат новое в игре, песенках и стишках, не осознавая этого.
Давайте разберем каждый возрастной период, так как у всех есть свои особенности.
👉 Период с рождения. Такое раннее изучение возможно в семье билингвов. Слушая речь родителей, ребёнок интуитивно начинает воспринимать новые языки. Психологи не рекомендуют начинать столь ранее обучение.
👉 С 2-х лет. Дети активно воспринимают и запоминают новые слова. Но обучение может повредить изучению родного языка, так как малыши иногда начинают заменять русские слова иностранными, и потом их довольно трудно переучить.
👉 С 3-4-х лет. В этом возрасте хорошо воспринимаются новые знания в игровой форме. Главное, внимательно наблюдать за ребёнком. Нравится ли ему? Чтобы не отбить желание к изучению в будущем.
👉 С 5-6 лет. Дети уже активно пользуются родным языком, общаются между собой. Здесь нужно обратить внимание, как ребёнок говорит на русском. Есть ли проблемы в произношении. Если есть, то посоветоваться с дефектологом, не навредит ли сейчас второй язык.
Ещё обучаясь в университете, мы изучали работы профессора, филолога, лингвиста Маслова Юрия Сергеевича. Он считал, что изучение нового языка не стоит начинать раньше 7 лет. Т.е. пока не будет усвоен родной язык.
👉Как видите, мнения разнятся. Из своего опыта могу сказать, что нет большого толка в изучении языка ранее 4.5-6 лет. Детям его просто негде применить и в итоге, это так и остаются отдельные слова, которые они забывают. Родители возмущены, что ребёнок 3х лет ходит второй год на курсы, а знает только цвета и ещё пару простых слов. А как иначе может быть? Он нигде больше эти знания не применяет, ни дома, ни в школе, ни в детском саду. В результате они просто выветриваются из головы как ненужные. И придя на следующий год, обучение начинается фактически заново. К тому же дети ещё не говорят развёрнутыми фразами на родном языке. Потому не будут и на английском.
🧐В целом, конечно, все индивидуально. И надо смотреть на каждого ребёнка. Но зачем спешить? Для детей весь мир совершенно новый. И так многому им сейчас нужно научится и без второго языка. Они все успеют, в своё время.
В нашей школе самая младшая группа всегда была 4,5-5 лет. 🙂 Все группы маленькие до 6 человек.